Велоочки с диоптриями: зачем нужны, производители

Велоочки с диоптриями: зачем нужны, производители

Велоочки: какие бывают и как выбрать?

Большая часть людей занимается различными видами спорта, и езда на велосипедах – не исключение. Все велосипедисты по правилам обязательно должны иметь соответствующую экипировку. Первое, на что нужно обратить внимание – это очки, которые помогут защитить глаза в любую погоду.

Для чего они нужны?

Велоочки представляют собой классические велосипедные очки, в состав которых входят линзы, оправа, а также ее рамка, носоупор, флекс и две дужки. В некоторых случаях вместо последних используется лента или специальный ремешок. Велосипедные очки – это довольно важный атрибут для езды на велосипеде.

Именно поэтому очень важно умело подбирать очки и заранее быть ознакомленными со всеми их плюсами и минусами.

Велоочки для катания обладают следующими преимуществами:

  • прежде всего, это защита глаз от возможного попадания в них пыли, мелких насекомых или даже небольших камешков;
  • они защищают человека от резкого солнечного света;
  • с их помощью можно обеспечить для себя максимальный угол обзора без вреда для глаз;
  • практически все очки сделаны из поликарбонатных линз, которые значительно легче простых стеклянных аналогов; помимо этого, они могут прослужить гораздо дольше.

Если говорить о недостатках, то их совсем немного. Для велосипедистов, которые только начинают увлекаться этим видом спорта, сложность заключается в том, что порой бывает очень трудно привыкнуть к такому аксессуару. В некоторых случаях они попросту слетают на ходу. Порой даже дорогостоящие модели могут со временем поломаться.

Разновидности

В любых очках главной деталью являются линзы. Они защищают глаза и не дают солнечным лучам ослепить водителя в жару. Но это не единственное преимущество некоторых линз. В целом, их можно разделить на несколько видов, каждая из которых подходит только под определенное условие, к тому же имеет разные характеристики.

С диоптриями

Тем, кто имеет проблемы со зрением, необходимо выбрать именно такие велоочки. Ведь на сегодняшний день многие производители занимаются изготовлением моделей велосипедных очков с диоптриями. Их стоимость гораздо выше обычных солнцезащитных моделей. Однако при правильном выборе вложение денег будет оправдано. Если же неправильно подобрать для себя такие очки, то это приведет только к ухудшению зрения. Поэтому покупать такие модели лучше всего у специалистов, которые смогут определить, какие понадобятся для этого линзы.

Фотохромные

Такие линзы способны сменить свой окрас под солнечными лучами. Многие называют их «хамелеонами». Они появились только в 1964 году, когда на обычное стекло был нанесен слой из меди и серебра. Немного позже специалисты научились вносить данные элементы уже в процессе создания самой линзы.

Пока человек находится в помещении, линзы у очков прозрачные. Но когда человек выходит на солнце, с солнцезащитным аксессуаром происходит метаморфоза, и они темнеют. Их затемненность полностью зависит от того, сколько солнечных лучей попадет на них. Нанесенный слой фотохром поглощает ультрафиолет и сразу же меняет структуру. Такие очки хороши тем, что глаза в них не напрягаются ни в доме, ни на улице даже в самый солнечный день. Поэтому зрение не портится, а глаза совсем не устают.

Поляризационные

Данные очки выпускают не только для велосипедистов, но их можно встретить и в рюкзаке у водителей автомобилей, и у рыбаков. Такие линзы значительно уменьшают воздействие солнечных лучей. Они позволяют воспринимать все детали максимально четко. Делают их как бесцветными, так и выполненными в разных оттенках. К тому же они могут быть и с диоптриями, и без них.

По своему принципу действия они не слишком отличаются от солнцезащитных очков. Практически все модели довольно прочные и не боятся никаких ударов. Они легкие и удобные, а также лучше всего подходят для езды на велосипедах.

Велоочки — первая необходимость или пронесёт?

Для начала хотел бы поделится своим опытом. В детстве скорости меньше, зрение лучше, и об очках никто не думает. Но потом необходимость покупки велоочков возрастает с каждым днём по мере увеличения скоростей и возраста катающегося.

Велосипед у меня появился в марте, в апреле я раскатывался и приходил в форму, а в мае начинается, как мы знаем, сезон майских жуков. Улавливаете суть?

Когда я ехал на спуске со скоростью 56 км/ч, в лоб прилетел огромный майский жук. Удар был такой силы, что я чудом не потерял управление, кое-как смог остановиться и какое-то время приходил в себя. И тут я представил, что произошло бы с моими глазами, если жук прилетел бы в глаз.

Также вашими лучшими друзьями станут маленькие чёрные мошки. Стоя вечером перед зеркалом и пытаясь их вымыть из глаза, вы вспомните об этой статье, и будете искать себе очки для следующей покатушки. От ветра во время движения, глаза пересыхают, что тоже негативно сказывается на здоровье. Хорошо если этот ветер не несёт в себе частички пыли или мелкой стружки.

В лесу очки могут выступить защитником глаз от механических повреждений(веток которые бьются порой очень больно) и паутины, если вы любите катать по-глубже в лесу. На последок летом очки — это ещё и защита от мощного ультрафиолетового излучения.

Как выбирать?

На свой вкус, — но соблюдая тонкости описанные в данной статье. Вот так просто. Это ваши очки под ваше лицо, под ваш стиль/места катания и погоду. Но всё же основным параметром при выборе остаётся посадка на лице.

Также при выборе очков вы можете обратить внимание на дополнительные их функции, например, наличие сменных линз.

Стоит ли покупать дорогие очки или можно взять бюджетные ?

При подборе очков вы столкнётесь с тем, что цены на очки будут варьироваться от нескольких долларов до нескольких сотен долларов, не говоря уже об эксклюзивных очках за тысячу долларов и более. Более дорогие будут иметь всевозможные инновации и технологии лучших мировых брендов.

Если вы можете позволить себе дорогие очки, берите, но не умея пользоваться очками, бросая их на землю, вытирая линзы грязными тряпочками, вы быстро выведете их из строя. Также очки можно потерять. В качестве первых очков рекомендую взять такие, покупка которых не сильно ударят вам по карману.

Давайте в порядке приоритета рассмотрим важность параметров по которым нужно выбирать очки:

  • Линзы бывают сменные и несменные. Расскажу вам о преимуществах и недостатках очков со сменными и не сменными линзами ниже.
  • Качество линз — хорошие линзы будут иметь только незначительные цветовые искажения. Возможно в комплекте будет несколько сменных линз, если так задумано производителем, под разные погодные условия или разный рельеф.
  • Более прочный корпус — корпус не деформирующийся от маленького изгиба, способный выдержать реальный удар.
  • Дужки с не скользящими прорезинеными уплотнителями для лучшей посадки очков на лице.
  • Носовой упор с тонкой регулировкой по ширине.
  • Бывают фотохромные линзы так называемые хамелеоны. Это более дорогой сегмент очков. От качества фотохромных линз будет зависеть скорость пропускания света и скорость адаптации линзы на светоосвещение.
  • Хорошие линзы не будут скапливать воду, а будут её отталкивать почти сразу при попадании на них.
Читать еще:  Ожог глаза: лечение, степени, первая помощь и симптомы

Сменные линзы:

  • При повреждении линзы можно будет поменять на линзы другого цвета
  • Возможность поменять линзы под конкретные погодные условия.
  • Стоимость таких очков будет дороже.
  • Из-за нагрузок на оправу она быстрее изнашивается.
  • Для оперативной смены линз их нужно носить с собой.

Не сменные линзы:

  • Стоимость очков не столь высока.
  • Линзы закреплены в оправе более плотно.
  • В одном цвете линз не приятно ездить от рассвета до заката.
  • Для разной погоды нужны разные очки.

Хорошие дорогие очки будут обладать всеми вышеперечисленными опциями. Стоит помнить, что покупая очки коллекций прошлых годов, вы не особо теряете в качестве, так как от года к году линейки очков меняются редко.

Как выбрать линзы?

Цвета линз бывают самые разнообразные и напрямую влияют на характеристики очков.

Самые распространенные цвета линз:

  • Прозрачные — для пасмурной погоды и езды ночью.
  • Темно-серые — очень распространенный цвет линз. Он блокируют свет и в солнечную погоду будет комфортно ехать
  • Коричневый или медь — хороший универсальный вариант. Этот цвет повышает контрастность, что позволяет лучше различать поверхность трассы.
  • Поляризационные линзы — уменьшают количество бликов и отражений, например, от поверхности воды.
  • Зеркальное покрытие — уменьшает светопропускаемость. Хороший выбор для очень солнечных дней.
  • Фотохромные линзы — способны адаптироваться к переходу из разных условий освещенности. Отличный выбор когда освещенность меняется очень быстро, например, езды по лесу.

Итого у вас должны быть:

  1. Белые или почти белые линзы для езды в сумерках.
  2. Жёлтые и оранжевые линзы, которые усиливают контраст и позволяют лучше видеть детали в пасмурную погоду.
  3. И тёмные линзы для ярких дней.

Преимущества, отличающие хорошие линзы

Все реальные и маркетинговые преимущества выглядят следующим образом:

  • Устойчивость к царапинам.
  • Меньшее искажение света.
  • Меньшее запотевание.
  • Защита от ультрафиолета.
  • Прочность при ударах.
  • Адаптация к освещению.
  • Изгиб линз для более плотной посадки на лице.
  • Поляризация.

Оправа и переносица

Nota bene! К покупке своих первых очков отнеситесь тщательно. Если во время примерки чувствуете малейший дискомфорт, меряйте следующие. Во время длительной езды чувство дискомфорта увеличится в десять раз. Неудобные очки скажутся при езде на длительные дистанции.

Несколько полезных правил при выборе очков:

  • Удобные очки для одного не обязательно будут удобны для другого.
  • Проверьте чтобы при моргании ресницы не задевали линзы.
  • Переносица на очках должна иметь прорезиненную или мягкую вставку. Она не даст очкам спадать и минимализирует трение. Переносица бывает сменная или встроенная. Какая она будет — зависит от стоимости очков. Сменная удобнее для протирания линз.
  • Дужки должны сидеть на голове только для того, чтобы держать очки. Излишняя плотность дужек даст о себе знать очень скоро. Длина дужек должна быть совместима с пропорциями головы человека.
  • Желательно чтобы снизу и со стороны висков линзы велоочков не перекрывала оправа. Это даст максимальное увеличение обзора, т.к. едущая сбоку и сзади машина легко может спрятаться за оправой. А это уже опасно для жизни.

Тут надо понимать, что если кататься по городу (частые остановки, медленные подъёмы), то подойдут очки с неплотно прилегающими к лицу линзами — для лучшей вентиляции. В то же время, когда вы более ориентированы на езду по дикой природе (леса, поля, быстрые спуски), то лучше чтобы прилегание было максимальным. Иначе, на спуске ветер будет задувать в глаза и заставлять моргать как раз тогда, когда нужна максимальная концентрация зрения. Кроме того, под линзы будет залетать всякая «живность», которой так много за городом. Сильно прилегающие очки могут парить лицо на медленных участках, но это решается опусканием их чуть ниже на нос.

Дополнительные функции

Анти-запотевание — это свойство некоторых велоочков — пропитка предотвращающая запотевание. Проблема запотевания возникает при остановке. Но, если вы хотите, чтобы не приходилось снимать очки при остановке, то можете обратить внимание на эту функцию.

Ремни — Бывают очки с ремешком вместо дужек. Их стоит применять если вы ездите в условиях постоянной тряски, чтобы очки не имели ни малейшей возможности слететь с лица.

Велоочки с диоптриями — применяются людьми с плохим зрением. Они могут стоить немного дороже и потребуется больше времени, чтобы подобрать свою модель, но в перспективе это будет правильным выбором.

О горном велосипеде — Так ли хороши велосипедные очки и как их выбрать?


Постоянная и длительная езда вдоль дорог с их пылью превращает велоочки из модного аксессуара в вещь часто совершенно необходимую – нужно как-то защитить глаза от неблагоприятного внешнего воздействия. Если планируется поездка, к примеру, в лес, там также неплохо защитить глаза: удары веток, паутина, комары, многочисленная мошкара, бьющая прямо в лицо при быстрой езде – от всего этого нужно защищать глаза, чтобы избежать травм и обеспечить себе комфортную езду.

Кроме того, существует еще пара причин, по которым велоочки являются скорее необходимостью: это ветер, при долгой езде сильно, до рези, сушащий глаза и защита от ультрафиолетовых лучей. Если проводить в седле не пятнадцать минут в день, а несколько часов, все эти обстоятельства постепенно заставят прийти к выводу, что покупка велоочков – это не дань моде, а скорее осознанная необходимость.

Бренды и доллары
Как и вся экипировка велосипедиста, очки могут стать и просто модным приобретением. Важно то, зачем их покупать. Одно дело — пощеголять перед друзьями и знакомыми, а приобрести за разумную (пусть даже и немалую) сумму требующиеся при определенном стиле катания очки – совершенно другое. Существуют модели с серьезно завышенной ценой. За такие деньги производитель порой может предложить просто «ультрамодную вещь», но чаще всего «в комплекте» идут и следующие плюсы:
— особое напыление, борющееся с запотеванием.
— покрытие, позволяющее избежать царапин;
— продуманный эргономичный дизайн;
— конструкция линз, снижающая периферийные искажения.

Но, несмотря на все эти плюсы, которые имеют все качественные очки, главная причина приобретения дорогущих моделей – погоня за брендом. Хотя бывают и случаи, когда дорогие очки действительно являются куда более прочными и качественными, а значит и прослужат они несколько дольше. Нельзя не отметить, что «бюджетные» варианты гораздо менее «живучи» и едва ли продержатся несколько сезонов.

Покупаем очки: советы начинающим
Цены на велосипедные очки находятся в диапазоне от «до тысячи» до «гораздо больше десяти». Если подобный элемент экипировки хочет приобрести человек, только-только начинающий свое знакомство с байками, то для начала стоит приобрести «оптику» попроще, чтобы потом понять, чего действительно хочется получить от данного аксессуара и сколько денег возможно потратить не жалея.

Выбирая велоочки, обязательно следует обратить внимание на следующие детали:
— сменные линзы (очки потребуются в разную погоду – пасмурную, солнечную, а так же, к примеру, в сумерки. Для каждого отдельного случая из этого многообразия желательно иметь специальные линзы);
— футляр как для очков, так для линз;
— покрытие, не дающее линзам запотевать во время катания.
— пропускание света и его изменение.

Читать еще:  Как корректировать дальнозоркость: лазеротерапия, лекарства, питание

Велоочки с диоптриями
Для людей с дефектами зрения современные производители предоставляют возможность приобрести специальную велосипедную оправу и вставить туда линзы с диоптриями. Но иногда глаза не могут смириться с очками особого «фасона». Тогда начинается ряд неприятностей: наблюдаются сильные периферийные искажения, возникает головная боль и даже некоторая расфокусировка во время езды на велосипеде. Что, конечно же, совершенно недопустимо. Другие не замечают подобных проблем и ездят в тех же очках с «велосипедной» оправой весьма и весьма спокойно долгое время. Выяснять, подойдет такая «оптика» или нет накладно, памятуя о том, что результаты эксперимента могут сильно разочаровать.

Гораздо более распространенный выход из положения – носить обычные контактные линзы «в комплекте» с велоочками. Так поступает большинство велосипедистов с проблемами зрения. Минус один – даже при самой эффективной защите велоочков, во время движения в глаз может попасть соринка, пылинка или любое другое загрязнение. В условиях поездки от этой помехи не так-то легко избавиться – контактные линзы не терпят грубого отношения.

При нарушениях зрения можно, конечно, кататься и в самых обычных очках. Они, в силу своей «усредненной» формы, не обеспечат такой защиты, как велосипедные, но большое количество пыли, стремящейся попасть в глаза крутящему педали, все-таки оставят на своих стеклах. И от мошкары защитят. По сути, неплохой результат. Хотя тому, кто решит не менять ни на что любимые очки во время катания следует помнить, что существует опасность сильно пораниться и нанести травму глазам при случайном падении.

Когда весеннее или летнее солнце светит так ярко, что без защиты глаз приходится щуриться, нужно принимать меры. Иначе и дорогу, и красоты вокруг не разглядеть. Вполне можно дополнить обычные велоочки солнцезащитной функцией: темные очки (только без дужек), легко крепящиеся поверх обычных и так же легко снимающиеся.

Велоочки, нужны ли они и какие выбрать

Часто спрашивают: действительно нужны ли велоочки простому катальцу или это в большей степени модный аксессуар. Мне, как человеку с плохим зрением, на этот вопрос ответить одновременно и просто, и сложно.

Я езжу в очках, пусть и не велосипедных, поэтому просто не представляю, какие ощущения без них, поэтому попробую углубиться в тему, используя свой частичный опыт и опыт моих коллег-велосипедистов.

Велосипедные очки, на мой взгляд, необходимы даже начинающим, потому что ездим мы чаще всего вдоль дорог, где из-за движения автомобилей в воздухе висит взвесь из пыли, резины и более крупных частиц, которая незаметно, но постоянно попадает в глаза катальца.

При езде в лесу велоочки тоже крайне рекомендуются — в глаза может попасть грязь, и кроме этого, нередки удары веток по лицу, поэтому очки играют в данном случае и механическую защиту. Мошки, комары, паутина — это тоже причина для того, чтобы защищать глаза при катании.

Еще один негативный фактор — ветер, который сушит глазные яблоки во время движения на велосипеде, при более-менее большом пробеге это может стать проблемой. Ну, и не последнее по важности — защита от ультрафиолетовых лучей.

А может быть — модный аксессуар?

Разумеется, как и вся велоэкипировка, велоочки не являются исключением — они тоже могут быть предметом велофетишизма. Есть модели за несколько сотен долларов, и в свое время я пытался выяснить, почему мой приятель отдал столько денег за простой кусок пластмассы. Ответом была моя любимая фраза: «Потому что могу». 🙂

Нельзя сказать, что велоочки раскрученных брендов берут деньги только за марку, как минимум, они имеют:

1. «Особое» чудо-напыление, уменьшающие запотевание
2. Специальное покрытие, защищающее от царапин
3. Спортивный дизайн и продуманную эргономику
4. Конструкцию линз, снижающую периферийные искажения

Однако, учитывая, что всё это, в большей или меньшей степени имеют и обычные качественные велоочки, то надо признать, что основная причина для покупки дорогих очков — известный бренд и тяга к велофетишизму.

Любые качественные велоочки имеют антизапотевающий слой и стойкое к царапинам покрытие, но стоят в несколько раз меньше. Впрочем, в некоторых случаях, дорогие очки более прочны и служат дольше.

Какие велоочки купить начинающему велосипедисту

Так как цены на велосипедные очки варьируются от десяти долларов до нескольких сотен, то для начала советую купить что-то попроще, чтобы понять, нужно ли вам нечто особое в будущем.

Например, я писал заметку, как можно получить простые, но хорошие велоочки dhb на Wiggle в подарок с первым заказом, это может пригодиться.

Если будете выбирать более-менее продвинуты велоочки, то обратите внимание на некоторые детали, которые должны присутствовать:

1. Сменные линзы (солнечный день, пасмурно, сумерки и т.д.)
2. Футляр для очков и линз
3. Антизапотевающее покрытие

Рекомендую вот эти велоочки , есть положительный опыт многих вело-знакомых: хорошо сидят на лице и за два-три сезона еще не сломались (к сожалению, недорогие очки не отличаются большим ресурсом).

Велоочки с диоптриями или что делать людям с плохим зрением

Мой опыт с велоочками ограничился покупкой специальной велосипедной оправы, куда можно вставить линзы с диоптриями, выглядит это примерно так:

Я буду говорить лишь о своем опыте, который оказался негативным, но в то же время знаю велосипедистов, которые без проблем пользуются такими очками.

В моем случае было так: я заказал пластиковые линзы для такой оправы под свою близорукость, с нетерпением дождался их изготовления и установив, поехал кататься.

Результат был обескураживающим — мои глаза не смогли примириться с новыми очками, что выражалось в сильных периферийных искажениях, головной боли и даже потерей фокусировки в процессе езды.

Я мучился примерно неделю, надеясь, что привыкну, но увы — лучше не становилось. Не знаю, в чем была проблема, но человек, которому я перепродал оправу, поставил свои линзы, и вполне удачно катался в них.

Обсуждал эту проблему с другими людьми, которым так же не подошел вариант велоочков с диоптриями, и мы пришли к выводу, что дело в периферийных искажениях — одни глаза могут к ним приспособиться, другие нет.

Не могу однозначно советовать такую велооправу всем людям с плохим зрением, так как в целом это довольно дорогой эксперимент.

Более распространенное решение — носить контактные линзы с обычными велоочками, и на мой взгляд, это вполне разумно для большинства людей.

Минус в том, что даже с хорошими велочками в глаз может всё же попасть соринка, а в полевых условиях не так просто от неё избавиться, если на вас контактные линзы.

Тем не менее, был свидетелем, как человек в условиях грязного леса промыл линзу и глаз при помощи возимых с собой специальных средств (руки вымыл водой из велофляги). Так что, полагаю, не всё так страшно.

Читать еще:  Можно ли носить линзы при коньюктивите и какие выбрать: как правильно лечить заболевание, разрешенные мази и капли, народные средства для промывания

Я же, как ретроград в вопросе оптики, катаюсь в обычных очках, и вроде бы, не особо страдаю. Да, это не велоочки, и не обеспечивают достаточной защиты, но думаю, 80% пыли они всё же останавливают.

Для защиты от солнечных лучей можно использовать так называемые clip on sunglasses, это по сути солнечные очки без дужек, которые прикрепляются сверху обычных оптических, выглядит это так:

Лично мне пока что хорошо кататься в обычных очках, не собираюсь ничего менять. Но всё же практичнее было бы надеть контактные линзы и велоочки — всё же они закрывают большую площадь и не сломаются при падении .

Интересно было бы узнать от читателей с плохим зрением, как они решают вопрос защиты глаз при катании на велосипеде, поделитесь в комментариях.

В целом, резюме такое — велоочки крайне полезный аксессуар и отнюдь не модная штучка, если не считать очень дорогие модели.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбираем велосипедные очки

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале. И очень важно беречь и защищать свои глаза с помощью велосипедных очков.

От чего защищают велоочки?

Велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  1. Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  2. Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  3. При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Специальные велоочки против обычных

И тут кажется: можно же взять обычные солнцезащитные очки, нет? Нет. И вот почему:

  • Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.

Специальные очки для велосипедиста обладают следующими свойствами:

  • Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
  • Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
  • Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
  • Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.

Достаточно убедительно? Ок, идем дальше.

Какие линзы выбрать для велоочков

Вы могли заметить, что велосипедные очки комплектуются темными, желтыми/оранжевыми и прозрачными линзами.

Очки со сменными линзами. Никаких проблем с выбором очком. Остается уяснить только, зачем нужны линзы разных цветов.

Велоочки с разными линзами

Темные линзы – от яркого солнца. У велоочков, кстати, линзы затемнены в меру, чтобы все-таки на скорости различать препятствия.

Желтые/оранжевые – отсекают часть синего цвета, за счет чего улучшается контрастность, лучше виден рельеф. Очень эффективны в пасмурную и дождливую погоду. От солнца они защищают, пусть и слабее полностью темных. Делают картинку насыщенной, сочной, яркой. Более ли менее подходят для езды в темное время суток.

Прозрачные – ставьте их, если не хотите менять цвета окружающего мира. Многие рекомендуют именно их ночью.

Линзы на очках не сменные. Пожалуй, желтые – наиболее эффективные. Затемненные во многих случаях уже вступают в негодность, а прозрачные – не эффективны при очень солнечной погоде. Можно иметь несколько пар очков и брать нужные по обстоятельствам.

Советы при выборе велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Линзы на очках должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным.
  2. Толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет.
  3. Очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняющей поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор.
  4. Хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить.
  5. Очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400.
  6. Форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона.
  7. Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами.
  8. Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет.

И еще несколько дополнительных фишек:

В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы.

Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Велоочков существует масса, и стоят они начиная от $10. Много дешевых моделей можно найти в китайских онлайн-магазинах, и эти очки вполне годные. Может, у них не такой хороший дизайн, плохое качество исполнения, весят больше, но в целом это велоочки, и свои функции они будут выполнять лучше, чем никакие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector