Упражнение для глаз школьников: вред и польза, показания и противопоказания, особенности гимнастического комплекса, техника выполнения, рекомендации врачей

Упражнение для глаз школьников: вред и польза, показания и противопоказания, особенности гимнастического комплекса, техника выполнения, рекомендации врачей

Польза гимнастики для глаз
статья по теме

Предварительный просмотр:

Польза гимнастики для глаз

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познаёт, воспринимает и исследует окружающий его мир.

Причины ухудшения зрения.

Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Мы не будем говорить о вреде телевизора и компьютера, а постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз дошкольников является формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно. Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, педагогам стоит напомнить о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполняет её в течение нескольких минут. Глаза ребёнка отдыхают.

Каким детям нужна гимнастика для глаз?

Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения.

Зрительная гимнастика в ДОУ

Зрительная гимнастика для глаз в ДОУ может проводиться в различных формах:

  1. Игровая пятиминутка с разными предметами;
  2. Использование зрительных тренажёров (индивидуальные, настенные);
  3. Опора на схему и зрительные метки;
  4. Гимнастика по словесной инструкции, со стихотворениями.

Гимнастика для глаз дошкольника

Упражнения для снятия зрительного напряжения:

1.Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, по возможности как можно дальше и верните в исходное положение. Делайте круговые движения плечами. Повторить 10 раз.

2. Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, затем переведите вперёд, опустите, вернувшись в исходное положение. Повторить 10 раз.

3.Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте её как можно дальше назад. Повторить 5-6 раз.

4. В положении сидя. Опустите подбородок на грудь, затем плавно поверните голову налево, откиньте назад, вернитесь в исходное положение. Повторить 5 раз в одном направлении и 5 раз в другом.

5. В положении сидя. Поверните голову как можно больше налево, вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно больше направо, вернитесь в исходное положение. Повторить повороты по 5 раз в медленном темпе.

Комплекс упражнений для глаз.

1. В углах комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.

2. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.

3. Для выполнения следующего упражнения зрительной гимнастики для детей руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд. 4. Нахождение игрушек в пространстве группы; фиксация взора на объекте.

Предлагаем детям найти глазками игрушку. Рассмотреть её в течение 5-7 секунд.

5. Упражнение «Метка на стекле» (в качестве метки может выступать некрупный силуэт игрушки). Посмотреть на метку на стекле с расстояния 30-35 см. в течение 4-6 секунд. Затем перевести взор на объект за стеклом (дерево, дом, машина и т.д.) на 4-6 секунды. После чего поочерёдно переводить взгляд то на метку, то на объект. Повторять около 30- 40 секунд.

6. Медленное моргание в течение 10 секунд. «Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.

7 . «Погреем глазки». Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).

Малышам быстро надоедает делать одни и те же упражнения. Поэтом им можно предложить зарядку для глазок в игровой форме.

— Всю неделю по — порядку ,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна).

— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна).

— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки).

— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

(Смотрим прямо перед собой вдаль, затем поднимаем пальчик на расстояние 30 см. от глаз и смотрим на него. Повторяем несколько раз).

— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

(Вращаем глазами вправо и влево по кругу).

— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

(Смотрим в верхний правый угол, затем нижний левый, затем наоборот в верхний левый ).

— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с лёгкими круговыми движениями пальцев).

— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Для гимнастики глаз можно использовать физ. минутки, только «проводить их глазами»:

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н.

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн.

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы, медленный выдох.«Ветер и листья». После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива.

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика).

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

Упражнения для глаз в школе

Обычно зрительная проблема возникает у детей школьного возраста, именно поэтому необходимо выполнять гимнастику для глаз. Орган ребенка должен воспринимать мелкий шрифт, фокусироваться длительное время в одном направлении, и находиться в постоянном напряжении. Поэтому важно, чтобы зрительный аппарат школьника расслаблялся, и для этого существуют специальные простые упражнения.

Читать еще:  Зарядка для глаз релакс: показания, кому противопоказана

Зачем глазам нужна зарядка?

С тех пор как современные компьютерные гаджеты стали неотъемлемой частью жизни человечества, в том числе и самых маленьких его представителей, похвастаться 100% зрением может далеко не каждый. Учитывая тот факт, что в большинстве семей для детей с раннего возраста покупают планшеты и телефоны, а потом ребенок занимается в школе, глазной аппарат устает быстрее, и зарядка для глаз необходима. Из-за постоянного перенапряжения еще не сформированные мышцы слабеют, и зрение стремительно ухудшается. Для школьников выполнение несложных правил позволит не только расслабиться после учебного дня, но и купировать некоторые патологии, находящиеся на начальной стадии.

Офтальмологи особенно рекомендуют упражнения для глаз школьникам младшего возраста, поскольку процедура со временем войдет в привычку и ребенок будет ее выполнять самостоятельно.

В чем польза?

Регулярное выполнение упражнений для зрительного аппарата позволяет не только купировать заболевания глаз на начальной стадии развития, но и решить многие другие проблемы, которые не связаны с ними напрямую. Для этого достаточно 2—3 раза в день уделять органу 5—10 минут. Полезные свойства гимнастики:

  • Расслабление. В младшем школьном возрасте ребенок ежедневно должен воспринимать огромное количество новой информации, что часто приводит к нервозности и тревоге. Выполнение некоторых упражнений может купировать эти ощущения.
  • Снятие усталости. На уроках ребенок длительное время должен сосредотачиваться на монотонном чтении или письме. Чтобы «перезапустить» зрительный аппарат, достаточно сделать гимнастику.
  • Улучшение зрения. При выполнении разных движений глазами нормализуется кровообращение, и начальная стадия ухудшения способности видеть может быть купирована.
  • Предотвращение падения зрения. Если мышцы зрительного органа длительное время находятся в одном положении, слезные каналы пересыхают, из-за чего происходят различные нарушения, а при регулярной усиленной стимуляции в глазное яблоко попадают витамины и кислород.

Вернуться к оглавлению

Какие упражнения выполнять?

Чтобы процесс выполнения гимнастики был комфортным для ребенка, важно малышу занять удобную позу, можно включить любимую песню или сочетать процедуру с подвижными играми или другими занятиями. В первые сеансы достаточно 2—3 повторения каждого упражнения, постепенно количество подходов увеличивается до 6—8. Эффективными считаются такие занятия:

  • «Жмурки». Малыш сильно закрывает глаза на 3—4 секунды и резко открывает их на такое же время.
  • Моргание. Ребенок быстро моргает, не напрягая веко.
  • Поочередное моргание. Нужно быстро моргать правым или левым глазом по очереди.
  • «Маятник». Взгляд проводится из стороны в сторону. Для лучшей концентрации можно использовать игрушку.
  • «Потолок-пол». Удерживая голову на месте, следует переводить взгляд сверху вниз.
  • «Кто кого?» Упражнение выполняется в паре: ребенок садится напротив другого человека и начинает смотреть в глаза, не моргая и не отрываясь. Кто первый сдался, тот «засыпает».
  • «Ход стрелки». Неспешно зрачки движутся по и против часовой стрелки.
  • «Рисовашки». Глазками ребенок пытается воспроизвести несложные геометрические фигуры.

Вернуться к оглавлению

Возможные противопоказания

При некоторых индивидуальных состояниях и особенностях ребенка, выполнять даже профилактическую гимнастику запрещено, так как это может усугубить положение. К противопоказаниям относят:

  • Отслоение сетчатки. Эта патология характеризуется отделением сетчатой оболочки от сосудов. Поэтому, если при недуге выполнять упражнения для глаз, есть риск полного отслоения сетчатки.
  • Воспалительные процессы. Если слизистая оболочка глаз или слезная железа воспалены, в них находятся патогенные бактерии, которые перейдут на другие части лица со слезами.
  • Реабилитационный период после операции. Выполнение упражнений запрещено, если ребенок недавно перенес хирургию на глазах. От гимнастики есть риск развития кровотечения и расхождения швов.

Перед выполнением упражнений лучше проконсультироваться с офтальмологом.

Краткие выводы

Гимнастика для глаз — необходимая процедура не только офисным сотрудникам, которые проводят большое количество времени за компьютером, но и школьникам, чьи глаза устают от чтения и письма. При правильном выполнении упражнения станут не необходимостью, а развлечением, которое ребенок с удовольствием будет выполнять самостоятельно.

Гимнастика

Лечебная гимнастика для глаз в школе

Глаза – орган зрения, который позволяет полноценно изучать и воспринимать окружающий мир, любоваться красотами и получать удовольствия от современных технологий. Большинство жителей Земли и особенно дети относятся к зрению, как к само собой разумеющемуся и не уделяют ему должного внимания. К основным факторам, вызывающим проблемы со зрением относятся не только наследственные заболевания и врождённые патологии, но и значительные зрительные нагрузки. В век современных технологий гаджеты, компьютеры увлекают школьников, и они играют, забывая про отдых.

Детское зрение

Большую часть личного времени дети проводят за играми в планшете, на телефоне, компьютере, и при этом взгляд длительное время направлен на предмет, расположенный в непосредственной близости. Необходимость смотреть по сторонам, вдаль практически отпадает и начинаются структурные изменения. Для снижения нагрузки родителям следует нормировать время игр и просмотр телепередач, которые требуют фиксации зрения в одной точке на одном и том же расстоянии. И обязательно после этого проводить гимнастику для снятия напряжения с органа зрения.

В качестве профилактики заболеваний глаз и их лечения в комплексной терапии офтальмологи рекомендуют использовать гимнастику для школьников для глаз, которая поможет расслабиться мышцам после длительной нагрузки, улучшит кровообращение и поможет укрепить мышечные волокна. Для профилактических занятий практически не имеется противопоказаний и этим можно заниматься, начиная с детского сада, постепенно вводя их в привычку. Проводить гимнастику можно в игровой форме с использованием стишков или прибауток.

В настоящее время офтальмологами зафиксирован значительный рост болезней глаз у детей младшего и среднего школьного возраста, которые ранее наблюдались только у пожилых людей. В первую очередь это связывается с увеличением нагрузки на неокрепшие мышцы глаз. К основным проблемам относят развитие астигматизма, косоглазия, миопии, близорукости и другие болезни.

Упражнения

Выполнять гимнастику для глаз для школьников следует не реже 2-3 раз в день. Систематические занятия помогут школьнику снять напряжение и усталость с органа зрения, улучшить кровообращение и укрепить мышцы. В большей части они направлены на профилактику болезней глаз, но могут использоваться в лечении, при отсутствии противопоказаний. Длительность занятий не должна превышать 10 минут. На первоначальном этапе рекомендуется начинать с простых упражнений, постепенно увеличивая нагрузку и вводя новые.

Вся гимнастика проводится в комфортной позе в положении сидя. Если ребенок младшего школьного возраста, их можно сочетать с подвижными играми, тогда процедура не будет утомительной для него, и он с интересом включится в игровой процесс. Детям, посещающим учебные заведения, рекомендуется выполнять комплекс в школе, на любой из перемен. Начинать занятия следует с выполнения каждого из упражнений с 2-3 раз увеличивая число повторений до 6-8 постепенно.

  1. Жмурки. Ребенок с усилием зажмуривает глаза в течении 3-4 секунд. После чего открывает их на такое же время. Обладает расслабляющим эффектом при этом укрепляет мышцы.
  2. Моргание. Без напряжения ребенок быстро моргает, легко, не напрягая мышцы век. Длительность до 1 минуты. Улучшается кровообращение и кровоснабжение.
  3. Светофор. По очереди необходимо закрывать то правый, то левый глазик, изображая мигание светофора. Кроме очевидной пользы для глаз, развиваем координацию и ориентирование.
  4. Маятник. Взгляд не спеша переводится слева на право и обратно, изображая тиканье маятника. При этом голова не должна менять своего положения.
  5. Пол-потолок. Не поворачивая головы, смотрим вниз-вверх. В последующем его можно усложнить, соединив с четвёртым.
  6. Гляделки. Упражнение выполняется в паре. Двое садятся напротив друг друга и пристально смотрят в глаза, кто первый моргнул, закрывает глазки и изображает спящего. После отдыха повторяемся.
  7. Часики. Медленно, не поворачивая головы делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.
  8. Крестики. Глаза рисуем импровизированный крестик переводя взгляд: вправо-вверх, затем влево-вниз и в обратной последовательности.
  9. Далеко-близко. Упражнение делать можно в комнате, на улице или у окна. Выбирается самый удалённый предмет и ребенку предлагается внимательно его рассмотреть в течении 10-15 секунд, после чего перевести взгляд на очень близкий предмет: палец, игрушку, стол, находящиеся на расстоянии 30 см от глаз.
  10. Массаж век. Аккуратно, не надавливая пальцами массировать верхнее веко от внутреннего к наружному краю, а нижнее – наоборот. Время выполнения не более 1 минуты.
Читать еще:  Азидроп - глазные капли: состав препарата и правила использования, показания и противопоказания к применению, нежелательные последствия

Для достижения результата и введения подобной гимнастики в привычку, занятия должны быть регулярными и выполнятся по времени. К сожалению, не только дети, но и родители могут забыть про весёлую игру для глазок, тогда в качестве напоминалки, можно использовать органайзер мобильного телефона или другого устройства, а также обычный будильник.

В настоящее время для лечения заболеваний глаз разработано значительное количество методик, которые способны в кратчайшие сроки исправить ситуацию, но многие из них связаны с риском и дают краткосрочный результат. Лечебная гимнастика для глаз относится к традиционному методу лечения и профилактики и рекомендуется для применения в комплексной терапии. Как и любая процедура, зарядку для глаз следует делать после консультации с врачом. Для некоторых упражнений имеются противопоказания. Не применяются гимнастические приёмы при отслоении сетчатки и в период восстановления после операций на глазах.

Глаза наиболее расслаблены, когда смотрят вдаль. Нужно почаще быть на природе, отвлекаться от гаджетов и компьютера — это самая лучшая гимнастика для глаз.

Польза гимнастики для глаз

Наталия Дорофеева
Польза гимнастики для глаз

Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Мы не будем говорить о вреде телевизора и компьютера, а постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз дошкольников является формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно. Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, педагогам стоит напомнить о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполняет её в течение нескольких минут. Глаза ребёнка отдыхают.

Каким детям нужна гимнастика для глаз?

Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения.

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия зрительного напряжения:

1. Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, по возможности как можно дальше и верните в исходное положение. Делайте круговые движения плечами. Повторить 10 раз.

2. Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, затем переведите вперёд, опустите, вернувшись в исходное положение. Повторить 10 раз.

3. Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте её как можно дальше назад. Повторить 5-6 раз.

4. В положении сидя. Опустите подбородок на грудь, затем плавно поверните голову налево, откиньте назад, вернитесь в исходное положение. Повторить 5 раз в одном направлении и 5 раз в другом.

5. В положении сидя. Поверните голову как можно больше налево, вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно больше направо, вернитесь в исходное положение. Повторить повороты по 5 раз в медленном темпе.

Комплекс упражнений для глаз.

1. В углах комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.

2. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.

3. Для выполнения следующего упражнения зрительной гимнастики для детей руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд. 4. Нахождение игрушек в пространстве группы; фиксация взора на объекте.

Предлагаем детям найти глазками игрушку. Рассмотреть её в течение 5-7 секунд.

5. Упражнение «Метка на стекле» (в качестве метки может выступать некрупный силуэт игрушки). Посмотреть на метку на стекле с расстояния 30-35 см. в течение 4-6 секунд. Затем перевести взор на объект за стеклом (дерево, дом, машина и т. д.) на 4-6 секунды. После чего поочерёдно переводить взгляд то на метку, то на объект. Повторять около 30- 40 секунд.

6. Медленное моргание в течение 10 секунд. «Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.

7.«Погреем глазки». Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).

Малышам быстро надоедает делать одни и те же упражнения. Поэтом им можно предложить зарядку для глазок в игровой форме.

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки).

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(Смотрим прямо перед собой вдаль, затем поднимаем пальчик на расстояние 30 см. от глаз и смотрим на него. Повторяем несколько раз).

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Вращаем глазами вправо и влево по кругу).

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Смотрим в верхний правый угол, затем нижний левый, затем наоборот в верхний левый).

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с лёгкими круговыми движениями пальцев).

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Для гимнастики глаз можно использовать физ. минутки, только «проводить их глазами»:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

Закрыть глаза, погладить веки.

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, поэтому информационно-компьютерные технологии активно входят в систему.

Стихотворение «Телевизор очень любим» Бытует очень много мнений о пользе и вреде телевизора. Да очень вредно смотреть телевизор весь день, учить уроки, когда работает телевизор.

Зарядка для глаз для восстановления зрения: самые эффективные комплексы упражнений

Зрительная способность человека является одной из самых удивительных функций организма. Острота зрения позволяет нам видеть всю красоту разнообразия цветового спектра. Мы можем различать предметы, можем испытывать эмоции от увиденного. Хорошее зрение придает нам уверенности в действиях и движениях. Когда мы видим, мы может предупредить опасность. 80% всей информации человек получает именно благодаря тому, что может видеть.

Читать еще:  Красные глаза у ребенка: причины, лечение, профилактика

Под влиянием различных факторов зрительная функция может быть частично или полностью утраченной. Люди, которые с рождения лишены способности видеть, заменяют эту функцию другими чувствительными рецепторами: лучше слышат, лучше воспринимают окружающий мир по запаху или тактильно. Зрячие с рождения в процессе утрачивания четкости зрения, кажется, теряют частичку своей личности.

На ранней стадии восстановления зрения неплохо зарекомендовала себя зарядка для глаз. Разработано, апробировано и эффективно внедрено в практику немало терапевтических методик, как то гимнастика по Жданову, для глаз гимнастика по Норбекову и прочие. Заметим, что процедуры спокойно применимы дома, и подойдут взрослым и детям.

Когда рекомендовано прибегнуть к специальным упражнениям коррекции зрения?

Наши глаза в отдельные моменты сильно подвергаются напряжению. Например, когда мы взаимодействуем с электронным устройством: компьютером, телевизором и прочими. Когда мы читаем, что-то делаем, что требует повышенного внимания к точности к мелким деталям. А еще, когда мы слишком долго вынуждены напрягать органы зрения, наши глаза начинают сильно уставать.

Поэтому существуют специальные правила, соблюдение которых позволит дольше сохранить нормальность зрительной функции.

  • Просмотр телевизора. Гигиена зрения подразумевает возрастные нормативы просмотра телевизора. До полутора лет вообще желательно исключить влияние «голубого экрана» на малыша. От полутора до трех лет – не более получаса в день. Дошколятам желательно позволять просмотр не более 60-90 мин в день.

Взрослым позволено смотреть телевизор сколько вздумается, но помните, что каждые 60 мин нужно делать «передышку» и давать глазам отдохнуть. Расстояние от глаз до экрана зависит от диагонали домашнего телевизора: минимально (14 дюймов) – 1,2 м, максимально (36 дюймов) – 5,6 м. Такие нормы считаются самыми безопасными. К слову, старые телевизоры намного больше оказывали влияния на глаза, чем современные LED телемониторы. Но даже современные технологии не освобождаются от дефектов и картинка начинает сбоить, например, вместо голубого неба показывается розовое, тогда необходимо «розовый экран» показать специалисту по ремонту телевизоров и чем быстрее, тем лучше ведь от этого страдают наши глаза.

  • Работа за компьютером. Экраны электронных устройств оказывают влияние на зрение еще больше, чем телевизоры. Особенно это стало заметно сейчас – в век стремительного развития электронных технологий. Оптимальное расстояние от монитора компьютера до глаз – 50 см под углом зрения 30 градусов. Рекомендовано каждые 45 мин работы межевать с 15-минутным техническим перерывом.
  • Чтение. Мелкие шрифты, чтение лежа, при плохом освещении – это то, что «садит» наше зрение.
  • Профессиональная проблема. Затрагивает много профессий. В особенности распространено снижение зрения у тех, кто работает с мелкими наборами (тексты, механизмы, детали), в суровых условиях (полярники, например), на вредном производстве, у кого в работе требуется повышенное внимание и зрительная концентрация.
  • Возрастные изменения зрения. В детском возрасте многие люди «зарабатывают» себе близорукость, которая с возрастом частично исправляется, так как развивается другая зрительная дисфункция – дальнозоркость. Может происходить и наоборот. Как говорят врачи, каждый случай исключительный.
  • Офтальмологические расстройства и патологии.

Для поддержания в норме зрительной функции нужны специальные полезные вещества, получаемые организмом с пищей. Самые известные из них каротиноиды лютеин и зеакстатин. Из всех известных каротиноидов только им под силу проникать в сетчатку глаза и защищать роговицу от фотоповреждения. Удивительно, но эти каротиноиды присутствуют в нашем организме с рождения, и пока младенца вскармливают грудью, их запас постоянно регулируется. А потом все – организм перестает их синтезировать, и получать каротиноиды придется только с продуктами питания и комплексами специальных витаминов.

Глазам нужно обязательно давать отдыхать. Самый лучший способ – смежить веки на несколько минут. Для тех же, у кого уже явные проблемы со зрением, скажем, близорукость, дополнительно рекомендовано делать зарядку для восстановления зрения.

Показания и противопоказания гимнастики для глаз

Перед тем, как прибегнуть к упражнениям по восстановлению зрения, нужно обязательно пройти предметную офтальмологическую диагностику по выявлению степени и характера расстройства. Назначение комплекса упражнений – также прерогатива врача, так как есть ряд предупреждающих факторов. Зарядка для глаз по восстановлению зрения противопоказана:

  • после операции на глазах (не ранее, чем через полгода);
  • при отслоении сетчатки (сначала хирургическое вмешательство и шестимесячная реабилитация);
  • сильная близорукость (допускается лишь незначительная нагрузка);
  • признаки глазного давления (лучше дождаться, когда симптоматика снизится).
  • Прибегают же к комплексу гимнастических упражнений для глаз с такой целью:
  • чтобы нормализовать нервную систему;
  • чтобы улучшить работу мозга;
  • чтобы снять нагрузку на зрительный нерв;
  • в качестве профилактических мероприятий при падающем зрении.

Тренировка включает в себя несколько различных упражнений, выбор которых зависит от специфики нарушений зрительной функции. Рекомендуется проводить занятия ежедневно. Курс и его длительность разрабатывает офтальмолог. Упражнения необходимы:

  • при дальнозоркости и близорукости;
  • в момент усталости и перенапряжения зрительного нерва;
  • после работы за компьютером и просмотра телевизора;
  • в случае наследственной предрасположенности к потере зрения;
  • при астигматизме;
  • при ряде патологий внутренних органов.

Как было сказано выше, разработано несколько эффективных методик применения гимнастики для глаз. В одном материале, конечно, сложно будет охватить весь комплекс упражнений, поэтому выделим наиболее часто применяемые.

Гимнастика для глаз по Жданову

  • Пальминг. Растираем ладошки друг о друга до тепла, прикрываем глаза, ладошками под углом в 90 градусов закрываем глазную область. Вспомните о чем-то приятном или мысленно «поуговаривайте» свои глаза лучше видеть. Не отнимая ладоней, глаза плотно зажмурили – ослабили (3-4 раза). Убираем руки, глаза не открывать. Помотали слегка головой. Слегка потерли закрытые глаза кулачками. Резко открыли и быстро-быстро проморгали. На пальминг тратиться не более 3-5 мин. Даже без проблем со зрением это упражнение рекомендовано всем, кто постоянно работает за компьютером.
  • Тренировка глазодвигательных мышц – подвижными на лице должны оставаться только глаза. Рекомендовано проводить не более трех раз в день. Предложенные ниже упражнения следует повторять в каждом направлении трижды подряд. После каждого – нужно моргать:
  1. смотрим вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали во всех проекциях;
  2. «рисуем» глазами прямоугольник в одном направлении, потом в другом;
  3. аналогично предыдущему упражнению «отслеживаем» циферблат часов в прямом и обратном направлениях;
  4. упражнение «змейка» – движение глаз по воображаемой волнистой линии;

«спираль» – круговые движения глаз с увеличением радиуса обзора.

  • 3. Соляризация для расслабления глазодвигательных мышц: выбирается позиция, когда один глаз находится в тени, второй – на солнце. Упражнение выполняется стоя. 20-25 раз раскачивайтесь из стороны в сторону, чтобы свет-тень менялись. В глазах появятся «зайчики». После – обязательно пальминг. В день проводить такое занятие можно не более 4 раз.

Читайте также:

У профессора Жданова в запасе много практических рекомендаций по зарядке для глаз по устранению близорукости и восстановлению зрения. Многие программы разработаны специально для маленьких пациентов.

Гимнастика для глаз по Норбекову

В начале двухтысячных Мирзакарим Норбеков публикует книгу, на страницах которой предлагает собственную уникальную методику коррекции зрения. Превосходство способа Норбекова в том, что ему удалось каким-то образом точно рассчитать программу так, чтобы достичь максимальных результатов. В комплекс Норбекова вошли большинство традиционных гимнастик для глаз.

Ключевой момент программы – перестройка организма на клеточном уровне. Автор настаивает на последовательности и четкости исполнения:

  • выполнение всех заданий открытыми;
  • со смеженными веками;
  • мысленно.

Читайте также:

Проблему снижения зрения можно решить, если вовремя ее обнаружить и применить соответствующие меры профилактики и лечения. Ведь зрение – одна из самых хрупких систем человеческого организма, которая постоянно испытывает колоссальную нагрузку. Не теряйте одну из самых удивительных способностей человека – видеть мир таким, какой он есть!

Читайте другие интересные рубрики

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector